В мире во время пандемии отмечено падение цен белковых продуктов

58
Impossible Foods

Пандемия не только не охладила тенденцию к поиску источников растительного белка, но и привела к резкому росту предложений и падению цен на продукцию. Об это сообщает OilWord.Ru со ссылкой на агенство The Washingtonpost.

Отмечается, что в мире до начала коронавирусной пандемии, мясо на растительной основе привлекало инвесторов-знаменитостей. Компании-производители альтернативной продукции привлекали высококлассных шеф-поваров, которые превращали гороховый белок и сою в пикантный, бросающий вызов ожиданиям деликатес.

В самом начале пандемии эксперты настраивали рынок на мрачные ожидания, поскольку сектор общественного питания был закрыт, а растительное мясо потеряло лучший канал сбыта. Однако, опасения не оправдались.

Пандемия перевернула формулы ценообразования как на традиционное мясо, так и на растительные белки, повысив конкурентоспособность альтернативного растительного мяса гораздо быстрее, чем мог бы предсказать любой эксперт.

Проблемы в цепочке поставок и вспышки болезней на мясоперерабатывающих заводах привели к росту цен на мясо, который намного опережает рост цен на продукты питания в целом. В то же время стоимость растительных белков снижается, что приводит к понижению затрат на соевое и гороховое «мясо», «молочные» продукты и «яйца» гораздо быстрее, чем ожидалось.

Фунт мясного фарша (около 450 г) на сегодняшний день стоит $5,70 (~410 руб). Однако, за последний год Impossible Foods – ведущий производитель белковой продукции, дважды снижала цены в своих ресторанах. А в феврале этого года и розничные цены упали на 20%. По словам президент Impossible Foods Денниса Вудсайда (Dennis Woodside), компания и в дальнейшем планирует снижение цен своей продукции.

В 2020 году в США на рынке растительных альтернатив появилось 112 новых брендов аналогов продуктов питания — мяса, яиц и молочных продуктов. По данным Good Food Institute в разработки растительной продукции было инвестировано около $3,1 млрд.

В мире доля растительного мяса в общем объеме производства и продажи говядины низка и составляет менее 1%. Однако, интерес к нему продолжает расти. В том числе на фоне пандемии COVID-19.

Фото Impossible Foods


ИСТОЧНИКOilWorld