Согласно исследованию Innova Market Insights, в мире в период с 2015-го по 2018 год в категории новых продуктов детского питания применение сладкого картофеля увеличилось на 14%. Это один из самых высоких показателей среди всех продуктовых категорий.

Но в этот период наибольший рост применения ингредиентов из батата (на 25% в каждой) наблюдался в таких категориях как торты, выпечка и сладости, десерты/желе, снеки.

«Кондитерские изделия, такие как мармелад или желе, на первый взгляд, странное место для сладкого картофеля, но их присутствие в рецептурах сладостей является свидетельством того, как ингредиенты из батата – натуральные и экологически чистые – завоевывают мировую популярность», – отмечает Tom Vierhile, вице-президент по стратегическому планированию Innova Market Insights в Северной Америке, пишет Ingredientsnetwork.com.

«Сегодня сладкий картофель все чаще используется в качестве базового ингредиента для изготовления натуральных красителей, альтернативных красному пищевому красителю кармину, полученному из насекомых, – подчеркнул Tom Vierhile. – Производители продуктов питания, которые используют кармин, не могут маркировать свои продукты как веганские. Такая маркировка стала все более привлекательным позиционированием для потребителей, стремящихся уменьшить или исключить продукты животного происхождения в своем рационе. Это помогает сладкому картофелю завоевать достойное место на рынке пищевых ингредиентов, прежде всего, пищевых красителей».

Клубни сладкого картофеля имеют различный цвет мякоти – белый, жёлтый, оранжевый, кремовый, красный, фиолетовый. Это позволяет использовать его для изготовления натуральных красителей разных оттенков.

Как правило, изготавливаются такие натуральные красители путём щадящей сушки (лиофилизации) сладкого картофеля, при такой технологии сохраняются все полезные свойства батата. Отсутствие аромата и мягкое послевкусие дают массу возможностей для использования этого природного красителя при производстве продуктов и напитков и в кулинарии.

С помощью красителя из фиолетового сладкого картофеля можно окрасить продукты в различные оттенки этого цвета – от нежно-розовых полутонов до насыщенного темно-фиолетового.

В исследовании Innova Market Insights отмечается, что ингредиенты из батата особо активно применяются при изготовлении новинок кондитерской продукции (вафли, выпечные изделия, пирожные) и мороженого в таких странах, как Великобритания, Япония, США и Южная Корея.

Включение сладкого картофеля в рецептуру продуктов повышает их привлекательность в глазах потребителя. Они рассматриваются как более полезные для здоровья.

Выращивание сладкого картофеля традиционно ограничивалось влажным субтропическим или тропическим климатом, характерным для штатов Северная Каролина и Луизиана в США. Традиционно батат созревает за 120–150 дней. Но агротехнологии идут вперед, на рынок выводятся новые сорта.

Недавно канадские исследователи объявили о создании нового сорта сладкого картофеля под названием Radiance, который созревает всего за 100 дней, что позволит достаточно быстро собрать урожай в Ниагарском регионе страны.

Предполагается, что Radiance и другие быстро созревающие сорта сладкого картофеля смогут выращиваться в регионах с более умеренными климатическими условиями по всему миру. Это изменит ситуацию с применением батата в пищевой промышленности. Степень его использования вырастет еще больше.



ИСТОЧНИКБизнес пищевых ингредиентов online