В США и Китае в последнее время резко вырос спрос на растительное мясо. Китайские потребители, выходя из кризиса, в своей голове ассоциировали проблему возникновения коронавируса с потреблением животной пищи. Поэтому, население начало переключаться на продукты растительного происхождения.
Так, пищевой гигант Nestle SA уже объявил в мае о планах строительства своего завода по производству пищевых продуктов растительного происхождения в Китае.
Центр по контролю и профилактике заболеваний в США зафиксировал на американских предприятиях мясной промышленности несколько вспышек коронавируса.
По данным ведомства, сотрудникам было тяжело соблюдать дистанцию в процессе производства, в связи с этим, инфекция охватила несколько тысяч человек. Поэтому, некоторым крупным заводам пришлось остановить производство, что привело к возникновению дефицита мяса.
Генеральный директор «ЭФКО Инновации» Андрей Зюзин комментируя ситуацию, связанную с пандемией COVID-19, считает, что из-за коронавируса цепочки поставок товаров ломаются, поэтому естественно, выигрывают локальные производители.
«30–40% потребителей, которые попробовали новые для себя локальные продукты во время кризиса, заявили, что они предпочтут с ними же и остаться, когда вернутся к нормальной жизни. То есть выиграют неизвестные широкой публике компании и их бренды», — говорит эксперт компании Эфко.
Как продолжают эксперты «ЭФКО», по данным исследования компании GgK, в России наоборот, в самоизоляции потребление мясных продуктов выросло. По данным Центра экономического прогнозирования Газпромбанка, рынок мяса ждут сильные изменения. Доля мяса бройлера и свинины будет расти, а продажи мяса категории премиум будут стагнировать или же падать.
«Бума на растительное мясо из-за коронакризиса не будет. Скорее всего, возникнет постепенное осмысление его нужности и полезности. Россияне будут обращать внимание на ценовую категорию — дорогим или дешевым окажется растительное мясо в нашей стране. Несомненно, мода на продукты растительного происхождения, поможет продвинуться на российском рынке продукцию компании Beyond Meat в ресторанах быстрого питания (Kfc, McDonalds, Burger King)», — пояснил Андрей Зюзин.
Появление растительного мяса в доступных сетях общественного питания, в первую очередь, означает демократизацию процесса, когда большая часть населения сможет продукт растительного происхождения увидеть и распробовать. В связи чем, определенно вырастет и спрос на эту продукцию.
Для справки: Beyond Meat — крупнейший мировой производитель заменителей мяса на растительной основе. Компания основана в Лос-Анджелесе в 2009 году. Линейка продуктов компании включает в себя пищевые продукты, которые имитируют вкус и фактуру курятины, свинины и говядины.