Треть россиян начали чаще покупать альтернативную растительную пищу

17
Растительное мясо

C начала 2021 года наблюдается рост продаж альтернативных продуктов питания на 214% в количественном эквиваленте, при этом рост по товарным позициям составил почти в 4 раза по сравнению с 2020 годом, сообщает журнал «Retail&Loyalty».

Согласно исследованию, проведенному интернет-сервисом доставки продуктов питания – «Утконос ОНЛАЙН», пиковый рост продаж растительного мяса приходится на Великий и Рождественские посты. Результаты показали, что в пиковые периоды рост продаж в 2021 году составил 130% и 119% в 2020-м относительно базового месяца.

За первые 9 месяцев 2021 года было продано около 10 т растительного «мяса» всех категорий. Среди популярных позиций отмечаются: колбаса и сосиски, деликатесы (например, морепродукты), икра и котлеты для бургеров.

В целом «веганское» направление товаров и продуктов в «Утконос ОНЛАЙН» выросло в прошлом году на 76%. 2020 год стал прорывом для растительной альтернативы мясу, как с точки зрения роста продаж, так и расширения ассортимента. Так, в 2019 году в онлайн-магазине было всего 30 наименований, а сегодня ассортимент насчитывает более 100 позиций. Среди веганского направления растительное мясо находится на второй по популярности категории после растительной альтернативы молочным продуктам.

Эксперты фиксируют рост интереса к продукции не только со стороны веган-сообщества, но и тех покупателей, которые придерживаются принципов здорового питания. Также во время коронавирусной пандемии многие покупатели старались разнообразить свой рацион, пробуя для себя новые продукты.

Повышенный спрос к продукции растительного происхождения отмечентакже  экспертами Группы компаний «ЭФКО». Их совместное исследование с сетью ресторанов американской кухни TGI FRIDAYS показало, что треть российских покупателей начали чаще покупать растительную пищу, а каждый пятый респондент указал, что употребляет продукты растительного происхождения 2-3 раза в месяц.

«Мы тоже видим серьезный рост интереса к растительному мясу, — говорит исполнительный директор «ЭФКО» и сооснователь Healthy Innovation Сергей Иванов. — Что препятствовало этому раньше? Во-первых, доступность, когда на первых порах растительное мясо было нишевым продуктом для вегетарианцев и экспериментаторов, но сейчас его можно купить практически во всех крупных торговых сетях и сотнях кафе по всей стране».

Результаты исследования показали, что четверть опрошенных, в целом готовы полностью заменить традиционное мясо на растительную альтернативу при условии его доступности в местных магазинах и стоимости, которая не должна превышать стоимость традиционного мяса. Большая часть респондентов (61%) ответили, что готовы вводить растительное мясо в рацион детей.