В России 26 июня вступил в силу федеральный закон о виноградарстве и виноделии, установивший для отрасли ряд требований к производству, продаже и маркировке винодельческой продукции.
Закон дает определение понятию «Винные напитки», конкретно, содержанию в напитке этилового спирта, виноградного или иного фруктового сусла, фруктового дистиллята, ароматизаторов, красителей и других пищевых добавок. Согласно Закону, винные напитки выставляются теперь в магазинах на отдельных полках и должны сопровождаться надписью «Продукция не является вином».
Роскачество провело свою оценку товаров, представленных в сегменте винных напитков. Целью было также проверить наиболее распространённые потребительские мифы вокруг винных напитков, исследовав продукцию 20 торговых марок из России, Испании и Литвы по более чем 40 показателям.
Итоги исследования могут порадовать российского потребителя. Все винные напитки оказались безопасными и более, потенциально-вредных веществ не было обнаружено ни в одном из них.
Из винных напитков 20 торговых марок, отобранных Роскачеством для исследования, 18 были произведены в России, один — в Испании, и один — в Литве. Большинство, согласно маркировке, изготавливалось из виноградного сырья. Исключение составила продукция четырех торговых марок, произведенная на основе фруктов.
Один из показателей оценки винных напитков — это изотопный состав входящих в него химических элементов. Данное тестирование позволяет определить, действительно ли продукт произведен исключительно из виноградного сырья, или в процессе добавлялось что-то ещё.
Результаты анализа изотопного состава большинства винных напитков, показали, что кроме присущих им виноградных спиртов, в составе были еще и фруктовые.
Выявлено, что при производстве 16 напитков использовались не виноградные спирты, а вероятнее всего, — фруктовые. Однако отмечено, что выявленное обстоятельство согласно закону, нарушением не является.
В одном продукте выявлено отклонение по содержанию пищевой добавки глицерина, не указанной в маркировке.
Лишь в одном винном напитке был обнаружен не заявленный ароматизатор 1,2-пропиленгликоль. Два продукта содержали консервант сорбиновую кислоту, препятствующую росту дрожжевых грибов. В маркировке этих товаров, информация о консерванте полностью отсутствовала.
Согласно результатам лабораторных исследований, нельзя сделать однозначного вывода о качестве продукции, представленной в сегменте винных напитков. С одной стороны, на российском рынке действительно есть товары, произведенные с нарушением обязательных требований. А с другой стороны, среди напитков встречаются и такие, которые не уступают по своему качеству и стоимости настоящему вину.