Коронавирус: крупные производители пищевых ингредиентов терпят убытки

55
Натуральные пищевые красители


По сообщению Food business news ситуация с неопределенностью в отношении COVID-19, может существенно повлиять на проектные разработки продуктов питания и напитков. В частности, это может затронуть компанию Sensient Technologies Corp., — крупного в мире поставщика пищевых ингредиентов, таких как красители и ароматизаторы. Так, в первом квартале 2020 г. общая чистая прибыль компании уже упала на 37%.

Согласно отчетам компании Sensient Technologies за первый квартал 2020 года, чистая прибыль составила $20,8 млн, или же 49 центов на акцию. Это на 37% ниже по сравнению с $32,8 млн или 78 центами на акцию за аналогичный период прошлого года. Операционная прибыль составила $34,6 млн в отличии от 2019 года, где она составляла $49,4 млн. Также, перерасчет на иностранную валюту снизил доходы и операционную прибыль комании на 2%.

По словам президента и главного исполнительного директора Sensient Technologies Пола Мэннинга (Mr. Manning), клиенты реагируют на ситуацию с коронавирусом различными образом. Некоторые откладывают разработку новых продуктов, в то время как другие пытаются адаптироваться, чтобы поддержать все проекты. Наблюдается рост спроса на определенные категории товаров рынка пищевых производителей, например, напитков и средств личной гигиены. Однако, заметно снижен спрос в других категориях — косметика, мороженое, кондитерские изделия и энергетические напитки.

По пищевым красителям операционная прибыль составила $29,7 млн, что в сравнении с первым кварталом прошлого года ($30,2 млн) понизилась на 1,8%. Выручка в размере $143,5 млн снизилась на 0,3% по сравнению с $143,9 млн с тем же периодом 2019 года.

В сегменте ароматизаторов операционная прибыль в первом квартале составила $20,9 млн, что на 10% ниже $23,1 млн. Что намного выше, чем в сигменте пищевых красителей. Снижение, главным образом, произошло из-за более высоких затрат на сырье, именно на натуральные ингредиенты. Соответственно, выручка выросла на 1,6% до $186,5 млн с $ 183,6 млн за счет роста цен натуральных ингредиентов и увеличения ассортимента готовых ароматизаторов и экстрактов.

Компания Sensient Technologies постоянно отслеживает цепочки поставок и свою сырьевую базу. Несмотря на проблемы с транспортировкой и доставкой, связанные с пандемией коронавирусной инфекци , под непрерывным контролем находится и обеспечение доставки сырья на все производственные объекты компании. Именно поэтому, поставки сырья для производства по-прежнему остаются высокими — около 95%.