World Food

На конференции «ЗОЖ, Органик и Еда будущего» в рамках 30-й выставки продуктов питания World Food Moscow 2021 (21–24 сентября 2021 г.), отметили, что к 2025 году стоимость мяса на растительной основе и мяса животного происхождения сравняется. На международной выставке обсуждались мировые тенденции развития сегмента полезного питания, органики, а также растительной пищи.

В программе конференции Союз производителей продукции на растительной основе был представлен основателем компании BioFoodLab Еленой Шифриной. Она рассказала о растительном мясе, подходах к его разработке и прогнозах развития рынка. В своем докладе Елена Шифрина сообщила, что к 2050 году численность населения планеты составит порядка 10 млрд человек, и животного белка на всех не станет хватать. Избежать гуманитарную катастрофу поможет альтернативные продукты на растительном белке.

«При выборе мяса людей смущает содержание в нем антибиотиков, различных лекарств. Это может оказать негативное влияние на организм человека при потреблении такого мяса, например, повысить устойчивость к противомикробным препаратам. С другой стороны, если в мясе таких препаратов нет, то оно может быть опасным – если животное не лечили, то оно могло быть больным, а значит, человек может получить паразитов или различные заболевания через мясо животного. В результате человек предпочитает делать выбор в пользу растительного мяса – здесь нет медикаментов, нет риска заразиться, это безопасно и полезно», — рассказала Елена Шифрина.

По словам Валерии Родиной, исполнительного директора отраслевого объединения Союза производителей продукции на растительной основе, в первую очередь важно классифицировать продукцию на растительной основе в международном торговом пространстве, т.к. уже сегодня у российской индустрии есть шанс занять ощутимую долю мирового рынка – до 15%.

«Страны Европы, Азии и Северной Америки сегодня – самые перспективные рынки для продукции на растительной основе. В силу различных заболеваний, например, ожирения или непереносимости лактозы, в силу осознанного выбора полезных продуктов питания и отказа от еды животного происхождения люди чаще переходят на растительную пищу, становятся веганами или просто корректируют свой рацион. Российские производители обладают всеми необходимыми конкурентными преимуществами, особенно в ценовой категории, и могут завоевать часть рынка. Это необходимо делать сейчас, иначе потом ниша может быть занята», — подчеркнула Валерия Родина.

Фото World Food Moscow 2021



ИСТОЧНИКOleoScope