Популярный российский холодный десерт – мороженое, имея высокое качество и доступную цену, делают его привлекательным для зарубежных рынков. Об этом сообщает информационный портал «Ветеринария и Жизнь» со ссылкой на слова Председателя Совета Молочного союза России Людмилы Маницкой.
«В последние годы российские экспортеры открывают для себя не только Азию, но и Африку. В первую очередь очень перспективен экспорт мороженого. И мы уже поставляем вологодское мороженое в Нигерию, Сенегал, Кот д’Ивуар, а также в Китай и Израиль, Объединенные Арабские Эмираты. Последнее время на слуху у всех взрывной рост экспорта мороженого. И особенно на такой, казалось бы, перенасыщенный рынок, как США», – сказала Людмила Маницкая на Всероссийском съезде производителей и переработчиков молока.
Так в 2020 г. согласно данным системы Россельхознадзора «Аргус», объем экспорта мороженого вырос с 9 тыс. т почти до 21 тыс. т в прошлом году, т.е. в 2,3 раза. По разным оценкам, удельный вес поставок мороженого в общем объеме молочного экспорта России достигает 10–12%. Отмечается, что на США приходится от 30% (в 2020 г.) до 40% (в 2021 г.) от всего экспорта мороженого.
Ранее сообщалось, что экспорт из Москвы холодного лакомства в США только за три квартала 2021 г. вырос до $19,66 млн Таким образом, объем поставок «холодной продукции» увеличился более чем в четыре раза ― с 1,76 тыс. т до 7,52 тыс. т. Данные были представлены руководством столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики.
Как отметила Людмила Маницкая, среди основных причин роста экспорта мороженого следует выделить высокое качество отечественной продукции. Она подчеркнула, что ведущие предприятия России оснащены современными технологиями и оборудованием, новейшими системами обеспечения и контроля качества.
Фото «Сделано у нас»