Биотехнологическая компания Formo, создающая молочные продукты из микроорганизмов, совместно с британским Университетом Бата опубликовала первое крупномасштабное исследование потребительского отношения к продукции, полученной путем прецизионной ферментации.

Прецизионная ферментация или же прецизионное брожение является более экономическим и эффективным способом производства белков неживотного происхождения с помощью микробов. Другими словами — это процесс, позволяющий получать определенные белки из микроорганизмов и вставок скопированного участка коровьей ДНК, в результате чего, рождаются молочные белки.

Этот процесс более эффективен, чем использование для производства животные белки, и позволяет избежать негативных побочных эффектов промышленного животноводства, на которое приходится 18% всех выбросов парниковых газов.

Для выявления мнения о новом молочном продукте, были опрошены свыше 5000 человек из Бразилии, Германии, Индии, Великобритании и США. Результаты опроса показывают, что потребителям во всем мире интересен подобный продукт. Так, 79% участников готовы попробовать молочный сыр прецизионного брожения, а 71% — пожелали заплатить премию его разработчикам.

«В последние годы мы наблюдаем, как растительное молоко занимает все большую долю рынка молока, а полученные в ходе опроса данные подтвердили, что в основном молодые люди готовы покупать альтернативный сырный продукт, который привлекает потребителей далеко за пределами нишевых рынков веганского сыра», — сказал Кристофер Брайант, доктор философии из Университета Бата.

Согласно результатам, потребители оценили значительные вкусовые качества нового продукта по сравнению с веганскими сырными продуктами. Все дегустаторы сыра признали его экологические и этические преимущества. Гладкий мягкий сыр, изготовленный из ферментированных молочных белков, имеет приятным свежий вкус, зернистую текстуру и чуть сладковатый привкус.

«Мы четко и ясно видим, что потребители готовы использовать молочные продукты неживотного происхождения», — сказал Рафаэль Вольгенсингер (Raffael Wohlgensinger), соучредитель и генеральный директор Formo.

Фото компании FORMO



ИСТОЧНИКOilWorld