Рынок альтернативных молочных продуктов будет расти на 11,5% в год

25


Аналитики ожидают, что до 2026 года рынок альтернативных молочных продуктов будет расти в среднем на 11,5% в год. При этом основным сдерживающим фактором, по мнению специалистов компании Research And Markets, являются нестабильные цены на сырье.

Альтернативные молочные продукты – это продукты питания и напитки, которые употребляются в качестве альтернативы молочным продуктам. Эти продукты получают из растений (растительное молоко) и они считаются весьма полезной заменой молочным. Так, соевое молоко, кокосовое молоко и миндальное молоко являются одними из наиболее распространенных вариантов молочных альтернатив во всём мире.

Альтернативы молочным продуктам считаются полезными для здоровья благодаря наличию в них различных важных витаминов и минералов. В них также меньше жиров, холестерина и нулевая концентрация лактозы. Молочные альтернативы стали очень известны на рынках развитых и развивающихся стран в связи с ростом числа людей, страдающих аллергией на молочные продукты.

Кроме того, увеличивающаяся забота людей о своём здоровье, а также рост располагаемого дохода способствовали росту рынка альтернативных молочных продуктов. Однако кроме движущих факторов есть и сдерживающие, так нестабильные цены на сырьё для молочных альтернатив могут препятствовать росту рынка.

Если говорить об источниках происхождения молочных альтернатив, то здесь рынок подразделяется следующие сегменты: миндаль, соя, овёс, конопля, кокос, рис и др. Среди них наиболее популярны молочные продукты на основе сои, поскольку соя имеет наиболее широкий спектр молочных продуктов, аналогичных коровьему и буйволиному молоку. Кроме того, соевое молоко содержит больше белка, витаминов, минералов, антиоксидантов и имеют низкий уровень холестерина по сравнению с другими источниками растительного молока, а также коровьим и буйволиным молоком.

Именно молоко занимает самую большую долю рынка среди всех альтернативных молочных продуктов. На выбор напитка больше всего влияет здоровье потребителя. Соответственно, спрос на молоко, полученное из немолочных ингредиентов, таких как миндаль, кокос, соя и другие, быстро растет. Проблемы со здоровьем, связанные с непереносимостью лактозы, и напряженный образ жизни работающих людей среднего класса стимулируют использование «немолочного» молока.

С точки зрения рецептуры, рынок делится на обычное и ароматизированное. Сегмент обычного молока занимает максимальную долю на рынке молочных альтернатив. Это связано с растущим спросом на молоко без вкусовых добавок, включая миндальное, кокосовое, соевое и рисовое молоко, которые не содержат сахара. Растущее предпочтение низкокалорийных продуктов среди населения в возрасте 40+ увеличивает спрос на обычное молоко.

Азиатско-Тихоокеанский регион играет важную роль в рыночной доле из-за резкой урбанизации, диверсификации рациона питания, увеличения дохода на душу населения в этом регионе.

White Wave Foods Company, Blue Diamond Growers, Green Spot Co, Ltd, Freedom Foods Group Limited, Earth’s Own Food Company Inc, Hain Celestial, SunOpta, Ecomil, Sanitarium, Eden Foods Inc, Triballat Noyal, Valsoia SpA, Dohler, Panos Brands, Hiland Dairy, Ripple Foods и Califia Farms — вот несколько самых заметных компаний на рынке молочных альтернатив.