Финансово-информационное агентство Bloomberg провело глобальный опрос мировых представителей шоколадной индустрии. Производители столкнулись с серьезными проблемами — из-за коронавируса спрос на кондитерские изделия резко упал, что привело к трудностям на всех этапах производства.
Согласно данным опроса, главный потребитель шоколада — Европе, опасается падения переработка какао-бобов к концу года на 3%. В Северной Америке спад может достичь и более 5 процентов. Самый большой спад в переработке «сладкого» сырья ожидается в Азии. По прогнозам, переработка какао-бобов там может рухнуть на 9%.
На мировом шоколадном рынке ключевые позиции занимает небольшое африканское государство, известное как Берег Слоновой Кости (фр.République de Côte d’Ivoire). Крошечная страна Кот-д’Ивуар была и остается безусловным лидером по производству какао-бобов и какао-продуктов. На втором месте за ней идет соседняя Гана. Весной в разгар пандемии COVID-19, обе какао-державы, для компенсировать потерь, возникших от обвала спроса и цен, ввели на свою продукцию наценку.
В Росси официально представители кондитерской промышленности вообще и ее «шоколадной» отрасли, никаких заявлений о предстоящем кризисе не делали. Но, подтверждают о росте цен на шоколадное сырье было зафиксировано с начала 2020 года. Так, в феврале цены на «сладкую» продукцию уже достигли своего максимума. Хотя Минсельхоз заявлял, что существенного роста цен на кондитерские изделия в 2020 году не должно быть. Ссылаясь на то, что глобальное подорожание какао-бобов для российского производителя, сможет компенсировать значительное удешевление сахара в стране.
Во время карантина и вынужденной самоизоляции в России, в отличии от Европы, по данным маркетинговых служб, спрос на сладкую продукцию, в том числе и на шоколад, только увеличился. Продажи плиточного шоколада выросли в три-четыре раза, шоколадных конфет — в четыре-пять раз. При всем этом, производители также заявляли о росте себестоимости продукции, о проблемах с поставками сырья и оборудования из-за закрытия границ.
В начале 2020 года в России средняя розничная цена производителей на шоколад в упакованном виде снизилась на 12%, розничная цена — на 0,4%. Среднестатистическая цена была зафиксирована на отметке 87 рублей за 100-граммовую плитку шоколада.
Россияне шоколад любят. Но, шоколад не является продуктом первой необходимости., хотя его потребление перевалило за отметку 5 кило на человека в год (в европейских странах этот показатель колеблется между 8 и 10 килограммами). По данным торговых сетей, 70% потребителей едят шоколад раз в месяц и реже; 17% — 2 — 3 раза в месяц. И только 13% — раз в неделю и чаще.