Маркировка

Министерство промышленности и торговли РФ предложило продлить срок эксперимента по маркировке пива, биологически активных добавок к пище (БАДы) и антисептиков до 28 февраля 2023 г., сообщает ТАСС со ссылкой на проект постановления правительства РФ, размещенный на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«В постановлении правительства Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. № 204 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации» <…> в пункте 1 слова «по 31 августа 2022 г.» заменить словами «по 28 февраля 2023 г.», – отмечается в документе.

Эксперимент по маркировке БАДов и антисептиков предлагается также перенести с 31 августа 2022 г. на 28 февраля 2023 г..

Руководитель департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева 14 марта сообщила, что сроки вступления в силу обязательных требований для проводимых в России добровольных экспериментов по маркировке будут продлены. В частности, речь идет об экспериментах по маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, БАДов, антисептиков, медицинских изделий, содержащих никотин жидкостей и электронных средств доставки никотина.

Как сообщалось ранее, пилотные проекты по маркировке товаров проводятся на добровольной основе. Распоряжением Правительства России от 18 декабря 2018 г. № 2828-р и от 3 апреля 2019 г. № 620-р, оператором информационной системы маркировки определена организация ООО «Оператор-ЦРПТ».

На сегодняшний день маркировке уже подлежит широкий перечень товаров, в том числе лекарственные препараты, табачная продукция, молоко, упакованная вода, обувь, отдельные товары легкой промышленности и прочие товарные группы. В целях расширения номенклатуры маркируемых товаров на территории Российской Федерации проводятся соответствующие добровольные эксперименты.

В России к 2024 г. планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров.