В результате пандемии, снизилась продажа шоколадной продукции

64
Шоколад

В 2016-2019 гг. в России наблюдался ежегодный рост продаж шоколада и какао-продуктов, в среднем на 1,9-3,0%. Так, в 2019 г. в стране было продано около 1,05 млн тонн шоколадной продукции, что на 7,5% больше, чем в 2016 г. Данные «Анализа рынка шоколада и какао-продуктов в России» были подготовлены BusinesStat в этом году. 

Однако, в 2020 г. объемы продаж шоколадной продукции заметно снизились — на 13,3%, что соответстыует 0,91 млн тонн. Шоколад и какао-продукты являются дорогостоящим видом кондитерских изделий. В первую очередь это объясняется тем, что в условиях сокращения реальных доходов, российский покупатель предпочитал менее затратную и более питательную продукцию — мучную и сахаристую.

О пользе шоколада говорят даже диетологи. Особенно это относится к продукции с высоким процентным содержанием какао-бобов. При рациональном употреблении продукция из какао усиливает умственную активность, тонизирует, повышает настроение, укрепляет иммунитет, нервную систему, улучшает сосуды, приводит в норму давление.

Шоколад является одним из основных видов «полезных» сладостей. Тренд на здоровый образ жизни, набирающий оборот в последние годы, способствовал росту спроса на шоколад

В 2020 г. и в натуральном, и в относительном выражении сильнее всего упали продажи шоколадных конфет (на 16,5% относительно предыдущего года, то есть на 69,2 тыс т). Что частично объясняется коронавирусной самоизоляцией, когда уменьшились личных встреч и поздравлений, которые часто сопровождаются вручением шоколадной продукции.

По секторам рынка первое место в структуре продаж шоколада и какао-продуктов  занимает розничная торговля – в среднем 73,8% от суммарного показателя в 2016-2020 гг. По оценкам BusinesStat, за исследуемое пятилетие продажи в современной рознице, то есть в магазинах самообслуживания, выросли с 0,38 до 0,46 млн тонн.


ИСТОЧНИКBusinesStat