Ожидается, что мировой рынок органических продуктов питания и напитков с 2020 по 2025 годы покажет среднегодовой темп роста в 16,44%.

По сообщению аналитической компании Research And Markets, повышение осведомленности потребителей о здоровье и преимуществах органических продуктов питания еще больше стимулировало рост рынка. Более того, в связи с ростом числа хронических заболеваний, таких как проблемы с сердцем, рак, диабет, а также ростом расходов на здравоохранение, потребители все больше внимания уделяют своему рациону питания.

Рост рынка можно также объяснить убеждением потребителя в том, что органические продукты питания безопаснее, питательнее и лучше по вкусу по сравнению с обычными продуктами питания.

Основные тенденции рынка

Увеличение спроса на продукцию с чистой этикеткой (Clean Label)*

Потребители требуют, чтобы на продуктах были нанесены чистые этикетки, чтобы получить информацию о том, какой продукт они собираются потреблять и на каком уровне. Их интерес к выявлению ингредиентов, присутствующих в продуктах питания и напитках, вызвал рост рынка продукции с чистой этикеткой.

Потребители избегают потребления продуктов, содержащих синтетические ингредиенты, несмотря на разницу в ценах, поскольку результаты самых разных исследований показывают, что натуральные ингредиенты, среди прочих преимуществ, помогают избежать нарушений гиперактивности и поведенческих проблем у детей.

Азиатско-Тихоокеанский регион демонстрирует самые высокие темпы роста рынка продуктов с чистой этикеткой. Согласно исследованию, проведенному Ingredion, компанией-производителем ингредиентов, Азиатско-Тихоокеанский регион показал самый высокий спрос на продукты с чистой этикеткой по сравнению с любым другим регионом.

Азиатско-Тихоокеанский регион стал свидетелем значительного роста рынка

Ожидается, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет быстрое увеличение среднегодовых темпов роста в период с 2020 по 2025 годы в связи с изменением образа жизни и увеличением располагаемого дохода потребителей.

Повышение осведомленности о пользе для здоровья органических продуктов питания и напитков в сочетании с развитием методов биологического земледелия будут стимулировать спрос на органические продукты питания и напитки в этом регионе до 2025 года.

На азиатский рынок приходится значительный объем импорта обработанных органических продуктов питания и напитков из развитых стран Европы и Северной Америки. Промышленно развитые страны, такие как Австралия, Новая Зеландия, Япония, Сингапур, Гонконг и Корея, являются основными рынками сбыта биологически чистых продуктов питания и напитков в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В развивающихся странах, таких как Индия и Китай, также растет спрос на продукты питания благодаря растущей осведомленности о преимуществах органических продуктов питания и напитков.

*Clean Label (чистая этикетка) — это не регулируемое государством понятие, обозначает новый принцип производства продуктов питания. Под продуктами с чистой этикеткой обычно подразумевают:

  • продукты с минимальной степенью обработки и коротким, а главное понятным, списком ингредиентов в составе;
  • отсутствие в составе продукта ингредиентов с искусственным, химическим, не понятным потребителю звучанием (таких как, например, глутамат натрия 1- замещенный, Е-121).
  • отсутствие в составе ингредиентов с негативным имиджем (например, пальмовое масло, кукурузный сироп).