В последние 5 лет продажи молодых растений органического овоща профессиональным производителям быстро развиваются. «Органические продукты становятся все более и более популярными. Мы производим органические растения в течение 20 лет, и всего за 5 лет наше органическое производство выросло с 7 до 22%», — объясняет Дидье Кадиу, генеральный директор французской пропагандистской компании Emeraude Plants.

Экспансия молодых растений

Приключение Emeraude Plants началось в 1991 году, когда Дидье Кадиу принял семейную ферму в Сен-Мелуар-де-Ондес. Начиная с теплицы площадью 2 гектара, они выросли до более 6 гектаров теплиц, что делает компанию одним из 5 крупнейших пропагандистов во Франции.

Также во главе двух других компаний, Arc’At Plants и Atlantique Plants Bio, общая производственная площадь группы овощных растений составляет более 9 гектаров, при этом ежегодно производится 150 миллионов растений, в основном зимних овощей.

Сдвиг в потреблении

В настоящее время потребление развивается не только в пользу органических продуктов. Некоторые овощи, хотя и не очень популярные несколько лет назад, набирают популярность среди потребителей. «Сквош — это овощ, который стал более важным в последние годы. Раньше мы производили совсем немного, а сегодня спрос на растения сильно возрос».

Однако важно не делать поспешных выводов относительно влияния потребления свежих овощей на производство овощных растений. «Мы отмечаем сдвиг в потреблении со снижением интереса к свежим овощам в пользу переработанных овощей. Раньше обычное домашнее хозяйство занимало больше времени, чтобы готовить. Сегодня они употребляют свежие овощи по выходным и предпочитают замороженные и обработанные продукты в течение недели. Таким образом, сельдерей в настоящее время потребляется меньше как свежий продукт, но его продолжают употреблять как переработанный продукт», — объясняет Дидье.

Производители сегодня обращают внимание на технические аспекты и сегментацию растений

Помимо потребления, также выросли потребности овощеводов. «Что касается томатов, например, с точки зрения агрономии, профессионалы сейчас ищут высококлассные растения с определенным уровнем технической подготовки, например, способностью к цветению очень быстро. С коммерческой точки зрения мы хотим сегментации рынка. TOVs по-прежнему составляют большую часть объема, но диверсификация, которая приводит к производству помидоров черри и коктейлей, а также томатов с нетипичным цветом, например, продолжает занимать доли рынка».


Амбиции в отношении устойчивого развития

Устойчивое развитие также занимает важное место в стратегии компании. «Теперь у нас есть система очистки воды, которая приводит к минимальному расходу воды. Мы обеспечиваем растение только тем, что ему нужно для роста, и поэтому мы избегаем отходов. Интегрированная борьба с вредителями также является инструментом, который мы продолжаем развивать. Что касается торфа, субстрата, используемого для органического производства вместо каменной ваты, который запрещен, мы стараемся сократить его использование в пользу других ресурсов, таких как древесное волокно, чтобы ограничить воздействие, которое экстракт торфа может оказать на окружающая обстановка.»

Защита растений и энергопотребление: две основные проблемы для растениеводства сегодня

По словам Дидье, сегодня производство овощных растений сталкивается с двумя основными проблемами. «Первое имеет агрономическое измерение. Все производственные системы необходимо будет заново изобрести, чтобы они не имели химической защиты растений. В любом случае количество используемых химикатов в производстве растений очень мало. Но несомненно то, что биоконтроль должен использоваться «промышленно агрономическим» образом. Мы должны будем найти другие альтернативы, как хочет потребитель.

«И, конечно, вторая проблема будет касаться энергетики. Углеродный след наших теплиц должен быть нейтральным или даже отрицательным».



ИСТОЧНИКНациональный органический союз