В условиях кризиса, связанного с COVID-19, мировой рынок функциональных продуктов питания и напитков, оцениваемый в 149,4 млрд долларов в 2020 году, по прогнозам, достигнет 218,2 млрд долларов к 2026 году, увеличиваясь ежегодно на 6,3% в течение 2021 — 2026 годов.

Напитки, как один из сегментов рынка, по прогнозам, продемонстрирует ежегодный рост на 5,9% и достигнет 83,2 млрд долларов к 2026 году. После тщательного анализа последствий пандемии и вызванного ею экономического кризиса для бизнеса, аналитики скорректировали рост в сегменте молочных продуктов до 6,0% в год.

Если говорить об отдельных странах, то, например, в США рынок функциональных продуктов питания и напитков оценивается в 55,8 млрд долларов в 2021 году. А вот объем рынка Китая, вторая по величине экономика мира, по прогнозам, достигнет 27,6 млрд долларов к 2026 году с ежегодным темпом роста на 10,3%. Среди других заслуживающих внимания географических рынков аналитики отмечают Японию и Канаду, где прогнозируется рост на 4,3% и 5,3% соответственно. Что касается Европы, то здесь выделена Германия с темпом ежегодного роста около 5,4%.

Согласно ГОСТу Р 52349-2005, функциональный пищевой продукт — это специальный пищевой продукт, предназначенный для систематического употребления в составе пищевых рационов всеми возрастными группами здорового населения, обладающий научно обоснованными и подтвержденными свойствами, снижающий риск развития заболеваний, связанных с питанием, предотвращающий дефицит или восполняющий имеющийся в организме человека дефицит питательных веществ, сохраняющий и улучшающий здоровье за счет наличия в его составе функциональных пищевых ингредиентов.

Среди сегментов рынка функциональных продуктов питания и напитков особо выделяется сегмент зерновых и злаковых культур, к 2026 году он достигнет 48,1 млрд долларов. Такие страны и регионы как США, Канада, Япония, Китай и Европа будут стимулировать рост данного сегмента на 3,7% в годовом исчислении. Совокупный объем этих региональных рынков, составляющий 29,6 млрд долларов в 2020 году, к 2026 году достигнет 42,7 млрд долларов. Китай останется одним из самых быстрорастущих в этом сегменте региональных рынков. Рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, возглавляемый такими странами, как Австралия, Индия и Южная Корея, достигнет 3,5 млрд долларов к 2026 году, а Латинская Америка будет расти с 5,2% годовым темпом роста в течение всего периода до 2026 года.

По данным ВОЗ, изобретение термина «функциональные продукты» и их агрессивный маркетинг позволили значительно повысить доходность ряду компаний.