В 2020 году объём мирового рынка ароматизирующих и душистых веществ достиг 31,7 млрд долларов. В перспективе, а именно в течение 2021-2026 годов, мировой рынок пищевых ароматизаторов и душистых веществ для косметики будет демонстрировать умеренный рост, сообщают аналитики компании ResearchAndMarkets.
Ароматизирующие и душистые вещества – это вещества, которые используются для повышения общей эстетической ценности продукта путем изменения его запаха и вкуса. Ароматизаторы в основном используются в пищевой, молочной и кондитерской промышленности, в то время как душистые вещества применяются для придания приятных запахов в средствах по уходу за телом, косметических продуктах и средствах по уходу за домом.
Вкус и запах являются одними из ключевых факторов, определяющих привлекательность продукта.
Возможности вкусовых и душистых веществ безграничны — от цветочных и мускусных до свежих и древесных. Обычно ароматизаторы и отдушки изготавливаются с использованием натуральных или искусственных химических веществ и эфирных масел для придания определенного аромата или усиления существующего.
Основными конечными продуктами, для которых производятся пищевые ароматизаторы, являются напитки, молочные продукты, кондитерские изделия, мясо, закуски, хлебобулочные изделия, медицинские изделия и т.д.
Что же касается индустрии душистых веществ, то её продукция используется в косметике, туалетных принадлежностях, мыле, моющих средствах, бытовых чистящих средствах, освежителях воздуха и проч.
Ключевым драйвером роста мирового рынка ароматизаторов и отдушек является стремительное расширение пищевой промышленности и производства напитков. Благодаря увеличению численности населения планеты и росту уровня урбанизации, спрос на продукты питания и напитки постоянно растет, оказывая положительное влияние на рост рынка.
Кроме того, благодаря росту доходов, изменению образа жизни и повышению внимания к внешнему виду населения, рынок средств личной гигиены также демонстрирует активный рост, создавая высокий спрос на ароматизирующие и душистые вещества.
К другим основным факторам, стимулирующим рынок, относятся развивающиеся рынки, растущий спрос на органические и натуральные продукты, увеличение численности молодого населения и т.д.