Ежедневная аудитория производителей молочных смесей — 229 млн!

29
Детские смеси

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своем докладе сообщила, что изготовители детских молочных смесей – заменителей грудного молока, несмотря на рекомендации, прибегают к агрессивным методам рекламы и активно используют социальные сети для убеждения большего количества пользователей в переводе новорожденных на искусственное вскармливание. Об этом сообщает новостной портал EuroMedNews со ссылкой на пресс–центр ООН

Финансирование услуг соцсетей и так называемых «лидеров мнения» — людей, оказывающих влияние на общественное мнение в соцсетях, — открывает для компаний-производителей смесей непосредственный выход на беременных женщин и матерей.

Индустрия с оборотом порядка $55 млрд предлагает персонализированный контент, в котором порой трудно распознать рекламу. ВОЗ описывает методику цифрового маркетинга: различные приложения, виртуальные группы поддержки или «бэби клубы», промоакции, викторины, консультации или услуги на форумах.

Эксперты ВОЗ проанализированы 4 млн записей в социальных сетях, посвященные теме кормления грудных детей и опубликованные за период с января по июнь 2021 г. Эти записи увидели 2,47 млрд человек, и их переслали, отметили как понравившиеся или прокомментировали более 12 млн раз.

Компании-производители заменителей грудного молока размещают контент в аккаунтах в социальных сетях порядка 90 постов в день и обеспечивают охват 229 млн пользователей, что в три раза больше, чем аудитория некоммерческих аккаунтов, распространяющих информацию о грудном вскармливании.

«С продвижением коммерческих заменителей грудного молока следовало покончить несколько десятилетий назад. Сейчас для повышения объема продаж производители молочных смесей пользуются куда более действенными и изощренными методами маркетинга, это неприемлемо, и необходимо положить этому конец»,– считает д-р Франческо Бранка, директор Департамента ВОЗ по вопросам питания и безопасности пищевых продуктов.

Активизация цифрового маркетинга заменителей грудного молока является вопиющим нарушением положений Международного свода правил сбыта заменителей грудного молока, принятого еще сорок лет назад.

В ВОЗ отмечают необходимость новых подходов к популяризации грудного вскармливания и ограничению рекламы смесей. В настоящее время трансграничный характер маркетинга позволяет обходить требования национальных законодательств.

Следует напомнить, что ВОЗ опубликовала обновленную в 2017 году версию Международного свода правил по сбыту заменителей грудного молока. Этот документ рассматривается как рекомендация и одна из основных мер в рамках обеспечения права человека на здоровье, закрепленного в ряде международных договоров в области прав человека. Этими договорами установлены правовые обязательства стран.