Маркировка БАД

Союз производителей БАД к пище и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) заключили 3 июня 2021 года соглашение о сотрудничестве. Соответствующий документ был подписан на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) исполнительным директором СРО «Союз производителей БАД» Александром Жестковом и Председателем совета директоров ЦРПТ Михаилом Дубиным.

Основной темой соглашения стало взаимодействие структур с целью формирования эффективных методов коммуникации между отраслевым сообществом и оператором национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров в рамках стартовавшего 1 мая 2021 г. эксперимента по маркировке биологически активных добавок (БАД). Сообщается, что стороны договорились об оказании взаимной консультационной, информационной и экспертной поддержке.

«В рамках соглашения мы совместно с ЦРПТ создадим систему оперативного обмена информацией среди участников профессионального сообщества рынка БАД, – рассказал исполнительный директор Союза производителей БАД к пище Александр Жестков. – Также разработаем материалы для представителей отрасли и будем проводить консультации и разъяснения по проведению эксперимента по маркировке».

Соглашением предусмотрена разработка рекомендаций и аналитических обзоров, заключение меморандумов, протоколов, резолюций – в том числе по совершенствованию процедуры маркировки биологически активных добавок, если она станет обязательной. Планируется проводить разъяснительные семинары, конференции, рабочие группы, круглые столы и другие очные мероприятия.

В настоящее время в эксперименте по маркировке из членов Союза производителей БАД уже принимают участие компании, занимающие 40% рынка.

«Эксперимент по маркировке БАД проходит в России до 31 августа 2022 года, к пилотному проекту уже подключилось более 70 компаний. Участие в эксперименте дает возможность производителям протестировать работу системы и настроить все процессы. Это позволит более мягко подключиться к маркировке, если она станет обязательной. Именно поэтому нам важно информировать отраслевое сообщество и привлекать новых участников», — подчеркнул Председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.

Крупнейший онлайн-маркетплейсов iHerb также планирует участие в эксперименте по маркировке БАД тестирования нанесения кодов на те позиции, которые имеют свидетельство о государственной регистрации. Как сообщает ФармПром.РФ, в рамках ПМЭФ-2021 было подписано соглашение между iHerb и ЦРПТ, которое включает организационное обеспечение эксперимента, а также обмен информацией в рамках проведения пилотного проекта.

По мнению директора по развитию iHerb в РФ Оксаны Богатенко, нынешний рынок нуждается в маркировке. Поэтому компания дала согласие на участие в этом эксперименте. Благодаря полученному опыту рынок станет прозрачнее. У покупателей появится доступ к качественным продуктам известных производителей.

Ранее сообщалось, что американский маркетплейс iHerb собирается в России локализовать производство витаминов и биологически активных добавок.



ИСТОЧНИКЦРПТ