Маркировка БАДов — утверждены сроки по эксперименту

32
Маркировка БАД

В России утверждаются сроки и положение о проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище (БАД). Постановление было подписано Председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным. Документ от 29.04.2021 № 673 опубликован 4 мая на портале publication.pravo.gov.ru.

Постановлением утверждаются сроки проведения эксперимента по маркировке БАД, положение о проведении эксперимента, а также перечень биологических добавок, подлежащих маркировке. Сюда вошли витамин А; рыбий жир; разного рода масла; изделия с содержанием какао; продукты на основе экстрактов, эссенций или концентратов кофе; провитамины и витамины, природные или синтезированные; жевательная резинка без сахара и проч.

В документе указано: «Провести с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище».

До 1 июня текущего года «Оператор-ЦРПТ» должен разработать требования к информационной системе. Минпромторг будет осуществлять координацию создания и функционирования информационной системы. Участники оборота БАД могут принять участие в эксперименте на добровольной основе после подачи соответствующей заявки.

Маркировка — это не просто нанесение кода, а цифровая прослеживаемость по всей цепочке от производителя до прилавка. Она отсекает продукцию непонятного происхождения из магазинов.

По словам исполнительного директора Союза производителей БАД Александра Жесткова, решение о проведении эксперимента было принято правительством с учетом предложений, поступивших от участников отрасли.

Руководитель товарной группы «Фарма» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Егор Жаворонков отметил, что в настоящее ЦРПТ проводит работу с производителями БАДов и готов к старту эксперимента.

В рамках эксперимента будут вырабатываться оптимальные технические решения, в том числе по использованию уже имеющегося оборудования и интеграции информационных систем. Эксперимент добровольный. За счет внедрения маркировки БАД и сокращения нелегального оборота добросовестные производители смогут увеличить долю рынка, а соответственно, и свою прибыль.


ИСТОЧНИКФармПром