Прогнозируется рост цен перевозок фармсубстанций и лекарств

61
Грузоперевозки


О повышениях стоимости фармацевтических субстанций и выпускаемых из них лекарственных препаратах рассказали «Ведомостям» исполнительный директор биофармацевтической компании «Нанолек» Максим Стецюк и президент компании – производителя субстанций «Активный компонент» Александр Семенов. В первую очередь, стоимость может увеличиться из-за резкого роста тарифов на перевозку самих субстанций. 

Согласно мартовским данным аналитической компании RNC Pharma, в российском фармацевтическом производстве в большем объеме используются импортные фармацевтические субстанции. Китайские субстанции составляют 51,7%, индийские — 26% и лишь оставшиеся 22,3% это сырье европейского и российского происхождения. 

В связи с коронавирусом пассажирское и транспортное авиасообщение практически полностью прекращено, цена на перевозку субстанций и лекарств растет. По словам Александра Семенова, ранее много товаров транспортировалось не только грузовыми самолетами, но и пассажирскими. В результате сокращения числа рейсов тарифы на авиаперевозки выросли на 6,5%, сообщил Максим Стецюк со ссылкой на данные World Courier. Как пример приведен рост цены за транспортировку китайских субстанций: с $6 до $12 за 1 кг. 

Дорожает аналогично и перевозка индийского фармацевтического сырья, делится гендиректор управляющего курганским «Синтезом» и ставропольским  «Биокомом» Фарм-центра Сергей Клыков. По его расчетам, ранее стоимость перевозки составляла $3–4 за 1 кг, а за последнее время стоимость повысилась на $18. 

По словам вышеуказанных руководителей фармкомпаний, дорожают и автомобильные перевозки. Так, в связи с пандемией коронавируса, в последние месяцы стоимость автоперевозок выросла уже на 10–15%. На изменение цен в валюте существенновлияет и падение курса рубля.

«Повышение тарифов на перевозки приводит к росту цен на субстанции, реактивы и другое сырье. Некоторые из них, просто исчезают с рынка. Это касается, например, парацетамола и азитромицина. Китайские же производители в первую очередь обеспечивает свою страну, затем Францию и США и только после этого Россию», — считает Семенов. 

По словам гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, рост издержек на логистику, валютные колебания, дефицит сырья из-за пандемии, сильно влияют на стоимость субстанций, что может соответсвенно привести к повышению себестоимости выпускаемых лекарственных препаратов. 

«Из-за повышения тарифов на перевозку субстанций и лекарств, отпускная цена может вырасти, но не кардинально – и только если препарат не входит в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП)», — поделися своим мнением директор по развитию RNC Pharma® Николай Беспалов.

Эксперты в интервью «Ведомостям» отметили, что рост себестоимости производства может привести к повышению цен на лекарственные препараты в аптеках. В заключении, можно добавить, что речь идет только о коммерческом рынке лекарств, поскольку по госконтрактам цены зафиксированы.