Принято решение о развитии отечественной парфюмерии и косметики

48
Производство парфюмерии


Минпромторг в мае 2020 принял решение о создании стратегии развития отечественной парфюмерно-косметической промышленности. Как сообщили в ведомстве, будет создана межведомственная рабочая группа, в состав которой войдут чиновники, представители отрасли и члены общественных объединений.

Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова подтвердила, что необходимость проведения изменений в парфюмерно-косметической промышленности назрела давно.

«Ошибочно думать, что российская парфюмерия и косметика не пользуются спросом, — подчеркивает Пучкова. — Отрасль существует, развивается, и достаточно неплохими темпами. Оборот парфюмерии и косметики в России в прошлом году составил около 700 млрд руб. 35 процентов косметики, продаваемой внутри страны, отечественного производства».

По данным ACNielsen, около 97 процентов россиянок от 16 до 55 лет регулярно пользуются косметикой, причем 76 процентов делают это ежедневно. На это каждая россиянка ежемесячно тратит примерно 12-15 процентов от своих доходов, но не менее 1,5-2 тысяч рублей.

В 2016 году Росстат зафиксировал рост производства духов в России. При этом импорт зарубежного парфюма снижался. По данным Федеральной таможенной службы, за 2014-2016 годы импорт духов упал в три раза. Эти данные дают соответствующий толчок для развития российской косметической промышленности.

По данным РПКА, парфюм в России сегодня производят менее десятка предприятий. Практически вся российская парфюмерная продукция относится к классу масс-маркет. Сегодня в Российской Федерации работает 420 предприятий, выпускающих полный ассортимент продукции — от декоративной косметики до средств ухода за волосами и кожей.

В настоящее время, самой большой проблемой отрасли является зависимость от импортного сырья (95 процентов ингредиентов). По словам Татьяны Пучковой, в первую очередь, необходимо развивать собственную сырьевую базу. На это может уйти не один год, но в стране уже имеется масса интересных разработок, которые пока не нашли своего применения в отечественной парфюмерно-косметической промышленности.