Пчеловодство является традиционным видом деятельности в России. Следует обратить внимание на то, что в настоящее время, основной объем меда производится пчеловодами-любителями.

В России насчитывается около 300 тысяч пчеловодов, имеющих в своем владении лишь по 5-10 ульев. На пасеках фермерских и других хозяйств обычно содержится 50-70 пчелосемей.

Производство меда и других продуктов пчеловодства может стать подходящим бизнесом для жителя мегаполиса, который с понедельника по пятницу трудится в офисе, но при этом хочет проводить выходные с пользой для здоровья, на свежем воздухе и, с небольшой выгодой для своего кошелька.

Иногда, разведение пчел начинается лишь с интересного хобби, а в ряде случаев пчеловодство перерастает в перспективный и успешный бизнес. Со слов пчеловодов, пасека может окупится за один сезон.

В 2020 году средняя стоимость улья с пчелами составляет порядка 7-8 тысяч рублей. За эту цену можно приобрести непосредственно сам пчелопакет и деревянный (реже пластиковый) домик для пчёл.

Оптимальное время для покупки пасеки — начало сезона медосбора ранней весной после очистительного облета пчел и ревизии пасеки. Купить пчел можно в роевнях, пчелопакетами, в ульях, либо сразу приобрести готовую пасеку «под ключ» со всем необходимым оборудованием.

Последний вариант предпочтительнее, если вы только начинаете первые шаги в пчеловодстве. Так как, покупка «оптом» выйдет дешевле, чем докупать все необходимое оборудование по отдельности. Обычно готовую пасеку продают по состоянию здоровья, в силу возраста, либо в связи с переездом в другой регион на постоянное место жительства.

Начинающий пасечник должен не просто иметь финансы для открытия бизнеса, но и разбираться в пчелах, понимать особенности их жизнедеятельности и биологические ритмы. Кроме того, нужно разбираться, как разводить пчел и в каких условиях их содержать. Без начальных знаний медовый бизнес, может оказаться для предпринимателя не под силу.

Количество пчел в семье зависит от времени года. Так, в сезон «зимней спячки» среднее количество особей в улье составляет порядка 20 тысяч, а летом в пиковый период медосбора в улье можно наблюдать порядка 80 тысяч насекомых.

Приведем отдельные шаги для организации малого пчеловодства.

  1. Бизнес план, который нужен обязательно. Но прежде чем планировать производство меда, следует ознакомиться с методами его производства.
  2. Место расположения пасеки. Важно отыскать такое место, где много цветущих растений. Это должно быть действительно медоносное место. При выборе места для пасеки необходимо учитывать ботанический атлас местности и календарь цветения для этой климатической зоны. На время зимовки стоит располагать пасеку рядом с проезжей частью, рядом с оживленными трассами и улицами.
  3. Весомые затраты для бизнеса при покупке кочевой пасеки состоят из:
  • специальной защитной одежде, это головной убор с тюлевой либо проволочной сеткой, прочные перчатки для кистей рук и герметичный костюм;
  • дымарь — цилиндрическое устройство с мехами, в котором путем розжига генерируется дым для окуривания пчел;
  • пасечная стамеска;
  • скребок для воска и прополиса;
  • медогонка — цилиндрическая бочка для откачки меда. Откачка меда является самой трудозатратной операцией в пчеловодстве. Ее производят в течение летнего сезона 1–3 раза. Соты отбирают из ульев, когда 2/3 из них запечатаны восковыми крышечками, на их место сразу помещают свободные.

4. Продажа и маркетинг. После сбора мёда предприниматель стоит перед выбором — продать мед в розницу по более высоким ценам за относительно длительный период времени, либо сдать продукцию посредникам сразу. При втором варианте прибыль будет существенно ниже.

Обычно какая-то часть меда и его производных реализуется «перекупщикам» сразу, а остальная — продается в течение года через магазины, торговые точки, да и просто через знакомых и друзей. Это лишь наиболее традиционные каналы продаж.

Но, время не стоит на месте и существуют иные способы реализации готового продукта:

  • интернет-магазин, с разработкой собственного сайта. В этом случае, можно получить стабильно работающий и генерирующий прибыль интернет-проект;
  • аренда торговой точки на рынке, будет более затратным вариантом реализации продукта;
  • продажа меда и продуктов пчеловодства через соцсети;
  • использовать ярмарки меда, в пчеловодстве и продажах меда они неплохо себя зарекомендовали, проходя в разных городах.

В ближайшее время российские пчеловоды могут быть обеспечены мерами господдержки. В том числе, для производства продуктов пчеловодства планируется прописать льготные экономические режимы. Соответствующий законопроект депутаты должны рассмотреть во втором чтении на одном из пленарных заседаний Госдумы в осеннюю сессию.

 

 


Warning: require(/var/www/substa/data/www/substa.ru/wp-content/plugins/td-standard-pack/Newspaper): failed to open stream: Success in /var/www/substa/data/www/substa.ru/wp-includes/comment-template.php on line 1535

Fatal error: require(): Failed opening required '/var/www/substa/data/www/substa.ru/wp-content/plugins/td-standard-pack/Newspaper/' (include_path='.:') in /var/www/substa/data/www/substa.ru/wp-includes/comment-template.php on line 1535