Официально самый опасный патоген на земле существует только в двух лабораториях мира: в ГНЦ ВБ «Вектор» (Россия) и в CDC (США, Атланта) — сообщает Известия, ссылаясь на интервью с членом-корреспондентом РАН, заведующим лабораторией биотехнологии и вирусологии НГУ Сергеем Нетесовым.
По словам вирусолога:
Лаборатория для самых опасных патогенов — это здание в здании. Во внутреннем здании есть свои окна, но они, как правило, бронебойные и двойные-тройные. И это внутренне здание и есть грязная зона, где с патогенами и работают. Чистая зона — наружная часть. Сейчас так все в мире и строят.
Что касается вируса, ученный рассказал, что он хранится в морозильных камерах, но очень надежных:
На них стоит куча датчиков, чтобы знать, если вдруг что-то сломается. Сами эти корпуса оборудованы так, что в них электричество может пропасть только на секунды. Подведены три источника электроснабжения, поэтому разморозки холодильников случиться не может. Система электроснабжения такая же, как на атомных электростанциях.
Сергей Нетесов подчеркнул как работает персонал с патогенами:
Работают только вакцинированные люди, в скафандрах, все возможные источники заражения ликвидируются, дезифектантов в избытке. В любой комнате, где работают с патогенами, стоит минимум три телекамеры, все записывается и хранится годами. Если вы работали в скафандре, то он с вами в чистую зону не уйдет, будет обработан внутри. А вы пройдете через душ- причем не просто через душ, а через два душа: один с дезинфектантом, второй уже нормальный.
Также ученый отметил, что в каждом корпусе «Вектора» стоит установка инактивации и стерилизации стоков:
Там никаких труб под землей нет. В помещении труба идет по грязной зоне, потом попадает в другую грязную зону, где стоит инактиватор. Инактивация двойная: сначала добавляют химический агент, и далее эта субстанция нагревается до 130 градусов в течение 40 минут