Более 400 европейских косметических компаний и брендов, в том числе «Unilever» и «Avon» подписали открытое письмо Европейской комиссии, парламенту и Совету, с призывом о прекращении новых испытаний на животных. Письмо связано уже с существующим в Евросоюзе (ЕС) запретом на использование животных для испытаний косметических продуктов и ингредиентов.
Открытое письмо подписали такие компании, как «Dermalogica», «Molton Brown», «Natura & Co», «The Body Shop» и многие другие, а также ряд некоммерческих организаций, в том числе PETA, «Cruelty Free International» и «Humane Society International», которые опубликовали отдельное совместное заявление.
Положения ЕС о тестировании косметических средств на животных и запреты на маркетинг, использовались в качестве золотого стандарта во всем мире, создавая прецедент для безопасного использования косметических продуктов и ингредиентов, не подвергая животных жестоким и ненужным испытаниям.
Запреты потерпели сокрушительный удар после принятых Европейским химическим агентством (ECHA) при поддержке Европейской комиссии и собственного апелляционного совета ECHA, нормативных решений.
В настоящее время ECHA требует, чтобы некоторые используемые косметические ингредиенты были протестированы на животных под прикрытием правил регистрации, оценки, авторизации и ограничения использования химических веществ (REACH). Результат этих решений требует, например, использование в тестах тысяч крыс и кроликов.
Положения ЕС о тестировании косметических средств на животных и запреты на маркетинг были золотым стандартом во всем мире
Действия ECHA и Комиссии расходятся с призывом Европейского парламента, принятом в мае 2018 года, о запрете во всем мире тестирования косметики на животных к 2023 году. Сложившая ситуация подрывает цель и ценности Положения о косметике, над которым компании работали много лет, чтобы сформировать, внедрить и использовать его в странах, не входящими в ЕС, при разработке собственного законодательства о косметике.
Такой подход также имеет влмяние и на граждан по всему миру, которые хотят покупать продукты, не связанные с жестоким обращением к животным. Так, 84% респондентов недавнего глобального опроса заявили, что не стали бы покупать косметический продукт, если бы знали, что он или один из его ингредиентов был протестирован на животных.
Необходимо помнить, что одна из основных целей Регламента по косметике — это защита здоровья человека с целью обеспечения его защиты во всех ситуациях.
Действительно, как разъяснил Суд Европейского Союза в 2016 года, новые данные оценки безопасности косметических веществ, импортируемых в ЕС, должны основываться только на методах, не относящихся к тестированию на животных. Соответственно, что точно такой же подход должен быть принят для тестирования в ЕС, будь то в соответствии с REACH или любым другим законодательством ЕС.