По результатам исследования компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor, в России за год было продано поддельной косметики и парфюмерии на 10,9 млрд рублей.
Данные собраны в ходе онлайн-опроса 1 000 жителей России в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. Сбор данных осуществлен в марте 2020 года.
Более одной трети продаж контрафактной косметики и парфюма приходится на онлайн-каналы. Если стоимость оригинальной и контрафактной косметической продукции отличается двукратно, то в случае с парфюмерией подделка может быть дешевле в 4,3 раза.
Покупатели контрафактной продукции в большинстве случаев понимают, что приобретают неоригинальный товар
Объемы рынков оригинальной и контрафактной косметическо-парфюмерной продукции в России существенно различаются в пользу первого в денежном исчислении.
Продажа контрафактной продукции, как косметики, так и парфюмерии в России осуществляется преимущественно офлайн, причем для косметики этот показатель заметно выше. Вероятно, это связано с тем, что необходимость протестировать парфюмерный продукт перед покупкой выше, чем в случае с косметикой.
Оборот контрафактной косметической продукции, реализуемой через офлайн-каналы в год составляет 3,7 млрд рублей в год, что соответсвует 69% всей косметики. Через онлайн сети зафиксировано реализации продукции на 1,6 млрд рублей в год – 31%.
Схожая ситуация на рынке поддельных духов. Оборот офлайн-точек — порядка 2,9 млрд рублей – 53%. На онлайн-торговлю приходится 2,7 млрд рублей в год – 47%.
Установлено, что чаще всего приобретают такие предметы косметики, как тушь для ресниц – 75%, помада для губ – 58% и тональный крем – 50%. Духи и туалетную воду приобретали 71% опрошенных. Также доля покупателей несколько выше среди женщин –78%, чем среди мужчин – 63%.