Введение маркировки БАДов должно привести к контролю их продаж

52
Производство БАДов

По сообщению замдиректора департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Олега Тухватуллина в эфире для радиостанции «Комсомольская правда», число участников системы маркировки лекарственных препаратов в России превысило 86 тысяч.

«Маркировка – это технологический прорыв и возможности России по упорядочению в сфере обращения лекарственных препаратов, я бы назвал, в сфере государственной системы лекарственной безопасности. Без маркировки невозможно было бы исключить фальсификат и контрафакт… Мы даже изменили Уголовный кодекс по контрафакту и фальсификату лекарственных препаратов. Это уже сотни миллионов рублей», — сказал депутат Александр Петров.

В свою очередь профессор, завкафедрой общей и клинической фармакологии Тихоокеанского государственного медицинского университета Екатерина Елисеева подняла вопрос об анализе потребления лекарств и БАДов.

«Было бы интересно анализировать потребление лекарственных веществ и биологически активных добавок в рамках популяции на различных территориях или отдельно взятом округе, потому что не для кого не секрет, что в условиях процветающего самолечения, доступности практически любых лекарственных препаратов структура их потребления далека от идеальной», — сказала Екатерина Елисеева.

Депутат Александр Петров, выступающий за маркировку БАДов, заявил, что ситуация в интернет-торговле с пищевыми добавками в настоящее время неконтролируемая. Соответствующий эксперимент был предложен Минпромторгом.

«Уже сейчас в рамках подготовки постановления правительства о проведении данного эксперимента мы фиксируем, что многие компании заявляют о готовности принять участие в эксперименте по БАДам», — отметил Олег Тухватуллин.

«Скорее всего, это будет правильное решение, потому что роль биологически активных добавок в ежедневном потреблении россиян, в том числе с целью профилактики заболеваний, в отдельных случаях – даже лечения начальных стадий каких-то заболеваний, роль БАДов растет. При этом мы видим, что есть много международных игроков-производителей БАДов, которые пытаются всячески обойти имеющиеся законодательные требования, имеющиеся регуляторные требования и поставлять в Россию, в том числе используя каналы электронной торговли, каналы интернет-торговли, БАДы в обход различных регуляторных требований. Эта ситуация, конечно, категорически не приемлема», — добавил гендиректор компании «Сан Фарма»Артур Валиев.


ИСТОЧНИКФармПром