В Венгрии безопасные БАДы можно купить в аптеках со специальным логотипом

118
Пищевые добавки в аптеках

Основная часть аптек Венгрии, а именно 66%  из всех 2356, присоединилась к Программе безопасных диетических добавок (Biztonságos étrend-kiegészítő program), которая стартовала в стране в 2018 году. Цель программы – обеспечить потребителей качественной продукцией.

Программа была учреждена Национальным советом по борьбе с контрафактной продукцией (Hamisítás Elleni Nemzeti Testület — HENT) совместно с Венгерской палатой фармацевтов (Magyar Gyógyszerészi Kamara), Национальной ассоциацией венгерских фармацевтических производителей (Magyarországi Gyógyszergyártók Országos Szövetsége), Ассоциацией оптовых фармацевтических компаний (Gyógyszer-nagykereskedôk Szövetsége) и Ассоциацией венгерских производителей и дистрибьюторов пищевых добавок (Magyarországi Étrend-kiegészítô Gyártók és Forgalmazók Egyesülete).

В рамках программы с помощью комплексных правил сертификации гарантируется, что аптеки, присоединившие к Программе безопасных диетических добавок, будут отпускать лишь подлинные и безопасные пищевые добавки (или же БАДы), не представляющие опасности для здоровья потребителей.

Логотип безопасности пищевых добавок

Чтобы потребители смогли распознать такие аптеки, участники программы получают специальным логотип – белый треугольник с зеленой буквой É посередине, заключенный в зеленый круг. Этот знак аптеки получают от принимающих в данной инициативе дистрибьюторов.

Согласно проведенному опросу, только 36% молодых людей были осведомлены о значении знака вышеназванной программы. Но поскольку диетические добавки не получают регуляторного одобрения в соответствии с практикой ЕС, существует очень высокий риск попадания контрафактной продукции к потребителям, что поставит под угрозу их здоровье.

В Венгрии спрос на диетические добавки постоянно растет. Как свидетельствуют результаты исследования HENT, проведенного в 2019 г., значительный рост употребления диетических добавок зафиксирован в возрастной группе 18–22 лет. Для сравнения, в 2018 г. такие продукты употребляли 31% опрошенных, а в 2019 г. уровень повысился до 46,7%.

 

Использованы материалы Marketingpirula, Hamisitasellen, Magyar Gyógyszerészi Kamara